К 20 году – 20 миллионов туристов!

 

 

 

Чрезвычайный и Полномочный посол его королевского величества Короля Марокко, присутствовавший на конференции по гостиничному бизнесу (RHIC) в Сочи, в беседе с нашим корреспондентом рассказал об амбициозных туристических планах его страны. Начиная с 2010 года, за десятилетие, к 2020 году Марокко должны посетить 20 миллионов туристов. Это в два раза больше, чем за предыдущее десятилетие. Каким образом в Марокко собираются корректировать мировые туристические потоки и привлекать к себе туристов? Рассказывает Самир СУССИ РИАХ, директор Представительства Национального марокканского офиса по туризму в России и СНГ.

В этих планах нет ничего сверхъестественного и амбициозного. Они реальны и выполнимы. Как свидетельствует статистика, мировой туризм продолжает стремительно развиваться. Люди стали чаще передвигаться по планете. И перемена мест становится сегодня одним из самых любимых видов отдыха, ни с чем не сравнимым удовольствием. Территория Марокко всегда была местом встречи цивилизаций. Насколько помнит себя человечество, именно здесь, в пустынных предгорьях Марракеша и на величественных утесах горловины Гибралтарского пролива, пересекались великие караванные пути, соединяющие Восток с Западом, Север с Югом. Так что принимать гостей из далеких стран для нас – не модная современная прихоть, а многовековая традиция. И гостеприимство, пусть это и звучит несколько высокопарно,– отличительная черта характера марокканцев.

Наше Представительство Национального марокканского офиса по туризму в Москве было открыто в 2009 году. В начале продвижения марокканского направления в России, часто приходилось рассеивать мифы о нашей стране, которые существовали у большинства россиян. Для большинства россиян Марокко – это где-то очень далеко и очень экзотично. Насчет экзотики спорить не буду. В нашей стране еще действительно много мест, не тронутых цивилизацией. Но наша экзотика, тем не менее, соседствует со всеми благами современной действительности. Практически в каждом городе, пронизанном флюидами многовековой истории, есть прекрасные гостиничные комплексы, виллы, апартаменты, риады, которые сдаются в аренду. Последние, кстати, являются эксклюзивным продуктом Марокко, т. к. риад («марокканский дом») – это уникальное и сказочное творение марокканцев для проживания. В них очень любят отдыхать европейцы, и, к счастью, для нас, на российском туристическом рынке этот вид проживания стал завоевывать все больше внимания. Причем все приезжают сюда достаточно надолго, и каждый из них по возможности всегда будет окружен и домашним уютом, и искренним вниманием. В Марокко чувствуют себя как дома люди разных возрастов. У нас много возможностей, как для познания исторических перспектив, так и для современного отдыха, занятий спортом. Ни одна страна Африки не располагает такими несравнимыми песчаными пляжами: две с половиной тысячи километров побережья Атлантического океана и полтысячи километров побережья Средиземного моря. И целый год – практически лето! Купаться можно всегда!

После отмены виз в 2003 году для россиян поток туристов с каждым годом увеличивался и это благодаря нашим ведущим туроператорам-партнерам в России, которые ставят свои чартерные рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга в Агадир. А также с 2010 года между Москвой и Касабланкой открыто регулярное авиасообщение Национальной Королевской авиалинией RAM. По этому маршруту рейсы летают четыре раза в неделю. Время в пути не больше шести часов. Это чуть дальше для вас, чем Анталья или Хургада, зато значительно ближе, чем Таиланд или Карибы. Тем более что в современном мире расстояния и время в пути для туристов уже не играют такой принципиальной разницы, как это было, к примеру, в прошлом веке. Зато по прилету вы откроете для себя другой мир, и, поверьте, вам обязательно захочется побывать там снова. Теперь, что касается наших планов удвоить к 2020 году поток туристов в Марокко. Я не случайно говорил о нашем уникальном марокканском гостеприимстве. Уже больше двадцати лет мы делаем серьезные инвестиции в наш гостиничный комплекс. Практически во всех крупных городах, и особенно в окрестностях этих городов, появились целые городки для туристов со своими ресторанами и магазинами, бассейнами и саунами, тренажерными залами и полями для игры в гольф. Порой эти туристические городки так велики, что по ним даже курсируют специальные электромобили. В то же время желающие могут прокатиться здесь и на верблюдах. Я даже не берусь гадать, сколько «звезд» можно присвоить этим суперсовременным гостиничным комплексам по европейским меркам?! Пять, шесть, семь, а может и больше.

Новая программа предполагает введение в строй к 2020 году еще 200 тысяч гостиничных мест. Поэтому предолимпийская атмосфера в Сочи мне хорошо знакома и понятна. У нас на побережьях от Танжера до Эль Гуэйры сейчас ведется тоже много строительных работ – одновременно сооружают пять огромных гостиничных комплексов. Хотя назвать их просто огромными гостиничными комплексами уже нельзя. Это нечто новое в туристической индустрии. Даже не поселок и не городок! Эти комплексы создаются по всем законам современной науки и искусства. Особого представления заслуживает новый уникальный курорт – Тугазут, что в десяти километрах от Агадира. В нем будет семь отелей, причем каждый относится к мировому бренду – Four Seasons, Hyatt, Marriott. Такого количества мировых гостиничных брендов в одном месте еще нигде и никогда не было. Как вы понимаете, люди, которые предпочитают останавливаться в таких отелях, радуются не только душу и телевизору в своем номере или вкусной еде в ресторане. Для их отдыха попутно создается целая индустрия развлечений. Не берусь даже перечислять все возможности досуга. Там будет все, к чему человек привык дома и о чем он мечтает, отправляясь в дорогу. Невероятные сочетания абсолютной узнаваемости и новизны! Кстати, сооружением этого уникального гостиничного комплекса занимается наша известная компания AKWA Group and Carlson Rezidor Hotel Group, которая также являлась платиновым спонсором крупнейшего мероприятия в мировом гостиничном бизнесе – конференции (RHIC) в Сочи. Думаем, нашим гостям понравятся новые предложения. И они с удовольствием будут приезжать к нам, в Марокко! Я уверен, что их будет даже больше, чем двадцать миллионов!