После олимпиады Сочи

 

 

После Олимпиады

Бросить монетку – значит вернуться! Станет ли наш Сочи вечным праздником, как Рим, Барселона, ЛасВегас или Монте-Карло?

У туристов, причем не только у наших, если судить по фонтанам Рима или Барселоны, к примеру, есть одна необыкновенная примета. Если хотите вернуться сюда еще раз, надо здесь бросить в воду монетку. На месте владельцев гостиниц мы бы специально рядом с рецепшен сооружали такой фонтанчик для суеверных туристов. А потом по количеству брошенных в него монет можно было бы определить, как отель работает. Хотят или не хотят вернуться туда клиенты. Возвращение туристов – важнейшая проблема современной туриндустрии. Как сделать так, чтобы человек, однажды посетивший то или иное место, снова бы хотел там побывать? Ведь в таком возвращении – залог успеха работы любого отеля, наивысшая похвала для него. Конечно, на первое место здесь выступает сервис. Он должен быть таким, чтобы человек в отеле чувствовал себя как дома. Но сама по себе гостиница, как бы великолепен ни был ее сервис, еще не может обеспечить подобного возвращения. Тут нужны усилия всего города, всей местности, где располагается эта гостиница.

Если не вдаваться в частности, то именно этой проблеме – проблеме вечного возвращения туристов и была посвящена конференция по гостиничному бизнесу в России и СНГ (RHIC), которая проходила недавно в Сочи, буквально в преддверии зимних Олимпийских игр. В комплексе Radisson Blu Resort & Congress Centre в Сочи собрались вместе лидеры международной гостиничной отрасли и ведущие региональные эксперты. За окнами гостиничного комплекса даже по ночам еще стучали отбойные молотки, торопясь успеть к предстоящим Олимпийским играм, перед стартом которых начался обратный отсчет, а более 360 специалистов в области гостиничного бизнеса, общаясь друг с другом, уже пытались заглянуть в послеолимпийское будущее. В течение двух дней специальная экспертная группа на этой конференции обсуждала тему «Жизнь после мегасобытия». И пришла к выводу, что при правильном подходе такое мегасобытие, как Олимпийские игры, действительно мо жет стать катализатором развития туризма как в регионе, так и во всей стране. К приезду гостей Олимпиады будет введено более 25 тысяч новых гостиничных номеров. Но гости приедут и уедут, а что останется? Пустые гостиницы, стадионы и спортивные арены, которым некого будет обслуживать? Или успешный курорт, манящий туристов со всей страны, из-за рубежа? Как в Сочи, так и в крае в целом, существует четкое понимание важнейших инструментов обеспечения эффективного и устойчивого роста туризма, и создана необходимая для этого роста инфраструктура, включающая новую электростанцию, транспортные системы, а также международный туристический центр. Вместе с тем доля зарубежных туристов остается здесь крайне низкой, что объясняется трудностями с получением российских виз и недостаточным числом международных авиарейсов в Сочи.

Выступающие на конференции предлагали с помощью различных привлекательных мероприятий, таких, к примеру, как гонки «Формулы-1», чемпионат мира по футболу, превратить город Сочи в вечный праздник, в яркий карнавал жизни. А в кулуарах конференции даже высказывались мнения о том, чтобы дать возможность открыть в Сочи после Олимпиады комплекс казино. Должен же в России быть свой МонтеКарло или Лас-Вегас? Да и чем мы хуже американцев или французов?

Чтобы сегодня человеку хотелось вернуться туда, где он уже побывал, ему недостаточно просто чувства домашнего уюта. Нужно нечто большее. По крайней мере, ориентиром может служить настроение, возвышающее душу,– праздничное настроение. В мире сегодня немало таких городов, где не бывает будней, и куда приезжаешь, как на праздник. И где обязательно бросаешь в воду монетку, чтобы вернуться туда еще раз. К таким городам можно отнести и Рим, и Барселону, и Рио-де-Жанейро, и Атлантик-Сити, и Лас-Вегас, и Монте-Карло, и Гонконг. А у нас теперь есть Сочи! И мы уже бросили монетку в Черное море, чтобы вернуться в Сочи снова, после Олимпиады, когда праздник будет продолжен.